Почему изначально мы выбрали спрайты
В нашем предыдущем проекте мы уже использовали подобные технологии и метод отображения анимаций. Учитывая этот опыт, а также готовые примеры для работы со спрайтами, предоставленные выбранным кроссплатформенным движком, при запуске нового проекта мы отдали предпочтение именно спрайтам — как наиболее понятному и простому в реализации подходу.
Развитие проекта и возникшие трудности
С развитием проекта в игре появлялось всё больше животных, а для новых действий главного персонажа требовалось добавлять анимации. Здесь и проявились минусы подхода со спрайтами.
В данный момент все анимации главной героини (при очень посредственном качестве и без полной экипировки) в сжатом виде занимают 30мб. А во время игры, в памяти — намного больше. Это привело к трудностям с оптимизацией графики и поставило под сомнение выбор спрайтов как самого подходящего для нас метода.
3D на замену спрайтов
Сейчас 3D-модель персонажа с плавной анимацией и со всеми текстурами занимает всего 800кб.
В отличие от спрайтов модели используют намного меньше памяти для анимации (хранится только числовая информация о движении костей персонажа). Такой подход позволяет использовать очень плавную и разнообразную анимацию без затрат лишних ресурсов.
Но и здесь не обошлось без трудностей. К примеру, сделать тень для персонажа в нашем движке оказалось не так просто, но, покопавшись в шейдерах, мы решили и эту задачу. Пришлось также поломать голову над экспортом моделей и анимаций для нашего движка. Преодоление начальных трудностей полностью себя оправдало — стабильный FPS и плавная анимация стали лучшей наградой!
Какие перспективы откроются для Wild Terra и её игроков
С полным переходом на 3D, который, кстати, будет происходить поэтапно и потребует времени, добавятся новые возможности и улучшения:
-
Выбор пола персонажа
Скриншот окна — грубый набросок, сделанный специально для блога разработки. В финальной версии всё будет сильно отличаться. -
Возможность кастомизации персонажей — цвет кожи и волос, различные причёски и т.д.
-
Взросление и рост животных
-
Возможность сделать ездовым любое из крупных животных
-
Плавность анимаций и большее их количество
-
Более быстрый ввод новых элементов экипировки
Надевание экипировки приходилось реализовывать наложением новых графических слоев спрайтов (в текущей реализации их 10!) поверх уже существующего тела, а для моделей будет просто заменяться необходимая часть тела или добавляться модель экипировки.
Первый этап перехода к 3D уже начался. Одновременно с тестированием нового сервера (внутренее тестирование уже началось, публичное будет запущено в феврале) добавятся модели персонажей и возможность выбора пола!